Комментарии.ру,
20 апреля 2009 г.
Комментарий к теме Кризис не затронул российских страховщиков? 754 просмотра
Генеральный директор страховой компании "АВЕСТА" Сергей Сафронов: — Да, действительно в настоящее время кризис в меньшей степени затронул страховой рынок, в отличие от других финансовых сфер, таких, как банковский сектор или лизинг. Это, прежде всего, обусловлено особенностью предкризисного периода, когда отрасль интенсивно росла. Основными «точками роста» являлись автострахование за счет ОСАГО и автокредитования. И эти точки продолжают стимулировать отрасль, несмотря на общее снижение объема страховых премий. Это обусловлено, прежде всего, большими портфелями кредитных автостраховок, обеспечивающими устойчивые поступления на 3-5 лет. Но это и таит большую опасность. Последние два года многие игроки рынка были ориентированы на продажу. В основном стратегия строилась на увеличение доли рынка и объема сборов. Это в основном обеспечивалось за счет «точек роста». Для достижения поставленных целей многие игроки, ориентированные на продажу, строили региональные и розничные сети, стимулируя их развитие большими комиссиями. В условиях кризиса, когда «точки роста» превратились в точки убыточности, в первую очередь страдают именно эти игроки. И если говорить о выживаемости, то в условиях кризиса более уверенно себя чувствуют сейчас страховщики, не являющиеся лидерами в этих сегментах. Основными угрозами для страховщиков являются: 1. Большой портфель ОСАГО и АВТОКАСКО, когда сборы упали, а обязательства по ранее заключенным договорам остались; 2. Большие операционные издержки по созданной раннее сетевой структуре; 3. Проблемы с акционерами, когда для них страховой бизнес является не профильным, и они стараются от него избавиться; 4. Соблазн демпинга и ухода в «серые схемы». Что касается последнего пункта, противодействовать демпингу возможно только общими усилиями страхового сообщества в лице Союзов Страховщиков, а для борьбы с «серыми схемами» у Страхового надзора налажена достаточно эффективная система выявления и пресечения. Как пережить кризис отдельным страховщикам? Рецепт выживания у каждой компании свой. Это может быть специализация в определенном сегменте за счет использования своей ключевой компетенции, например, в ДМС. Универсальный некрупный страховщик, имеющий многолетний опыт в риск-менеджменте и большой клиентский портфель лояльных страхователей, может перейти в категорию страхового брокера или страховщика с минимальным собственным удержанием. Опыт развитых западных стран, таких, как Америка, где я имел удовольствие в 2004 году пройти стажировку, показывает, что крупные страховщики не занимаются продажами, а управляют резервами. Продажи осуществляют агентские или брокерские структуры, расположенные в округах и штатах и представляющие собой отдельные предприятия с численностью работников в них от 20 до 100 человек, что эквивалентно нашим региональным компаниям. Если анализировать питерский страховой рынок, то наши топ-менеджеры всегда находились в ситуации кризисных управляющих с целью противодействия давлению федерального (московского) рынка. Питерские инновации сегодня являются теми ключевыми компетенциями, которые позволяют не только выживать, но и успешно конкурировать отдельным региональным компаниям (к которым я и отношу страховую компанию «АВЕСТА») с федеральными монстрами.
Вся пресса за 20 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|